Автор Тема: Ментальные ловушки на работе  (Прочитано 1283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gala

  • администратор галереи
  • *
  • Сообщений: 2408
  • Поблагодарили 61
Ментальные ловушки на работе
« : 03 Декабрь 2012, 16:19:57 »
Честно спёрла, но, по-моему, это было спёрто до меня, поэтому чувства вины не испытываю. {:-)



Ментальные ловушки на работе

• Для корпоративной среды свойственны обезличивание, иерархичность, сложности внутренней политики, покровительство, близорукость в решениях, двуличность и другие грехи бюрократической системы.
• Компании игнорируют интересы своих сотрудников.
• В среде непонимания рождается большое количество комплексов и психологических проблем.
• Внутри компании люди мешают себе сами.
• Успешный человек должен делать два шага вперед и один назад.
• Личность и характер постоянно развиваются только во время этого сложного танца.
• Мы совершаем ошибки и учимся на них.
• Если мы научимся не откладывать на завтра важные дела, то достигнем небывалого успеха.
• Постоянные отсрочки порой приобретают характер эпидемии.
• Мы откладываем не работу, а необходимость принятия решения, делаем это не из-за лени, а из-за эмоционального дискомфорта. Выход — попросите друга о помощи и не распыляйтесь на много дел сразу.
• Агрессивное защитное поведение в споре — это последствие неправильного детского воспитания.
• В отсутствие прямой агрессии защитное поведение само воспринимается как агрессия.
• Учитесь внимательно выслушивать людей — вы сильно удивитесь, узнав, как часто простые аргументы воспринимаются как нападки.
• Верность компании бессмысленна.
• Верность компании — это сумма негативных показателей: отсутствия запасного плана, психологического страха уволиться, надежды на лучшее и страха ошибиться.
• Начните изменять все эти слагаемые поодиночке и вы увидите, как ситуация меняется.
• Была бы цель, а средство найдется.
• Для того, чтобы вырваться из режима выживания, найдите себе любимое занятие. Ищите поддержку и поставьте себе срок.
• Мы часто «заглатываем наживку» и отвечаем агрессией на подтрунивание, шутки, нападки и прямой троллинг.
• Клюнув на наживку и дернув леску, вы теряете шанс заслужить чужое уважение.
• Сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь на провокации.
• Учитесь делиться полномочиями и властью.
• Используйте метод «Смотри—делай—учи»: сначала учитесь у других, потом делайте сами, а потом учите других людей. Делегируя задачу, составляйте план.
• У людей есть несколько режимов общения: монолог, диатриба (злобный диалог), спор, дискуссия и диалог.
• Учитесь общаться в режиме диалога, а для этого учитесь слушать других людей.
• Не рассматривайте своих слушателей как аудиторию, общайтесь со всеми индивидуально.
• Следите за отстраненностью аудитории, ее быть не должно.
• В дискуссии ваша цель — восприимчивость собеседника, в диалоге — установление контакта.
• Компетентным людям часто не хватает эмоционального интеллекта, они не способны увидеть невысказанные желания, потребности и страхи.
• Необходимо учиться воспринимать окружающих людей комплексно.
• Существует четыре способа слушать окружающих людей:
• - отстраненно (разновидность защитной реакции — люди делают вид, что слушают, но не слушают вообще),
• - реакционно (люди воспринимают все на свой счет и реагируют агрессивно),
• - ответственно (целенаправленный обмен информацией по делу) и
• - восприимчиво (эмпатия, умение читать между строк — высшая форма слушания).
• Стремитесь к восприимчивому слушанию. Чем больше вы задумываетесь о том, почему люди придерживаются того или иного мнения, тем с большей готовностью они будут соглашаться с вами.
• Лучший способ избавиться от дурной привычки — поставить себе цель приобрести новую, положительную.
• Нехватка самодисциплины — это не слабость характера, а вредная привычка.
• Если вы хотите достичь поставленных целей, сфокусируйтесь на эффективности.
• Вы тратите время впустую в реакционном режиме, не останавливаясь не обдумывая свои действия.
• Учитесь составлять списки дел и учитывать ошибки заранее.
• Попытка угодить всем сразу — бумеранг.
• Чем сильнее вы стремитесь понравиться, тем меньше вас уважают окружающие.
• Отставьте попытки подружиться со всеми.
• Учитесь отказываться и говорить «Нет!», и люди начнут вас уважать.
• Между виной и чувством вины — огромная разница.
• Чувствуя себя виноватым, вы только впустую тратите время.
• Лидеров отличает способность принимать неприятные решения и стоять на своем, даже если окружающие обидятся.
• Наличие запасного плана помогает легче пережить отказ.
• Чем лучше ваш запасной план, тем легче вы реагируете на отказ.
• Надейтесь на «да», но готовьтесь услышать «нет», и тогда вероятнее всего, вы услышите «да».
• Людям нравится чувство благородного гнева, они упиваются бессильной злобой — деструктивным чувством.
• Гнев позволяет уйти от диалога и не рассматривать альтернативы.
• Быть правым — пугающе приятно.
• Прощение не имеет отношения к другим, прощая других, вы освобождаете себя.
• Суть прощения — в понимании позиции оппонента.
• Невозможно злиться на человека после того, как поставишь себя на его место.
• Если вы ищете повод простить, то вы найдете его, если ищете повод не прощать — найдете и его. Все зависит от того, что вы ищете.
• Паника — естественное явление.
• Для того, чтобы разорвать панический цикл, нужно отстраниться от пугающих мыслей.
• Держите себя в нейтральной зоне, возьмитесь за сложное, но не пугающее дело, ощутите его важность.
• Когда вы концентрируетесь на том, что нужно сделать и делаете это, вы забываете о своем страхе.
• Жаргон не столько впечатляет людей, сколько раздражает их.
• Жаргон — это форма устрашения, попытка запугать или скрыть правду (за редким исключением).
• Люди пользуются жаргоном из опасности, что окружающие раскусят их.
• «Уловка-22″ — чем меньше вы уверены в себе, тем легче вам забыть о деле и начать думать о том, что о вас думают окружающие.
• Ищите в себе мастерство и развивайте его, вы наверняка делаете что-то лучше окружающих.
• Сопротивляйтесь самоуничижительным мыслям.
• Учиться новому неудобно и страшно.
• Чем меньше мы убеждаем себя в неспособности учиться новому, тем меньше мы становимся к этому способны.
• Нужно уметь отличать честность от прямолинейности.
• Уважение окружающих можно заслужить готовностью к ответственному делу, а неготовностью легко потерять его.
• Если вы не не хотите дать фору конкурентам, то смело увольняйте всех, кто этого достоин.
• Поступайте со своим начальником так, как хотите чтобы он поступал с вами, только делайте это раньше, чем он.
• В общении с другими людьми важно уметь сбрасывать пар, не выливая при этом отходы.
• Не путайте выброс эмоций с настоящим решением проблемы.
• Агрессия + Принципиальность = Убеждение, Агрессия — Принцип = Враждебность.
• Когда ваш оппонент видит, что вы не просто ведете себя настойчиво, но и отстаиваете принцип, он начинает искать вашего уважения.
• Ответственность — это не вопрос вины и наказания, а способность признать и исправить ошибку, пока еще не поздно.
• Слабые стороны есть у всех, и со временем они не становятся сильнее. Старайтесь не концентрироваться на них.
• Чтобы не чувствовать отчаяние, старайтесь испытывать благодарность к чему-нибудь.
• Учитесь фильтровать оскорбления.
• Если кто-то обидел раз — позор ему, если он обидел вас во второй раз — позор уже вам.
• Чем активнее вы отрицаете ошибку, тем выше ваша заинтересованность в ней. Если не признать свою неправоту, то будет только хуже.
• Стройте планы (разумные, обоснованные и реализуемые) и отказывайтесь от всех остальных планов.
• Уважение значит доверие. Люди простят ошибку, но никогда не забудут и не простят вам лжи.
• Мы проецируем на людей личные качества тех, кого знали в прошлом. Нужно отказываться от поспешных выводов.
• Поспешные выводы — верный способ убить на корню желание сотрудничать с вами.
• Если вы хотите раскрыть свой потенциал, с самого начала ставьте себе высокие цели. Если достигнете их, то станете увереннее в себе, если не достигнете — станете сильнее.
• Люди не всегда понимают вас правильно. Не стесняйтесь спрашивать о том, поняли ли они вас.
• Страха неудачи нет, но есть страх того, что вы окажетесь неспособны справиться с тем, что последует дальше.


 

.