Прода
Молодой женщине, которая вела кастинг экстрасенсов Кирилл Игоревич не солгал, кольца на самом деле обладали свойствами амулетов. Были среди них работающие на денежный достаток, были те, которые приносили счастливые приобретения, которые обеспечивали привлекательность своего владельца… Увы, некоторые кольца приносили неудачи. Правда, от таких Кирилл старался Более того, когда украшений собралось много, они стали как бы единым организмом; со своими собственным смыслом жизни и волеизъявлением. Только теперь Кирилл понял пушкинского «скупого рыцаря». Сокровище сделало его своим слугой. В какой-то степени и Глазкин ощущал себя на службе у «коллекции». Она любила расти. Удачные покупки совершались всё чаще, и колечки начали попадаться вроде как бы сами собой. Однажды в комиссионном магазине ему дали листовку с нарисованным проездом в центральный московский ломбард. Оказалось, что там не только принимают золото-бриллианты, но и продают. Сокровище начало прирастать изделиями пятьсот восемьдесят третьей пробы…
Так что когда перед Глазкиным встал вопрос «как выпятить себя на кастинге» ответ пришел почти сразу. Ни магический посох, ни клубы дыма, ни заунывное дребезжание японского колокола… Кольца! И никто не сможет убедить Кирилла Игоревича в том, что эту мысль не подсказало само сокровище, которому надоело прятаться в шкатулке, и которое вознамерилось явить себя на экранах телевизоров.
- Хорошо… А зачем вы пришли на битву экстрасенсов?
-Э-э-э-э-э…
К такому вопросу Кирилл оказался не готов совершенно. Ну ни капельки не ожидал, что вот так в лоб, чуть завуалировано скажут: «А на хрена ты сюда припёрся, с-с-с-ударь?» Терять лицо не хотелось, а уж мяться и мямлить, что-то типа «да я не знаю, да вот, как-то решил.. Просто так. Шёл мимо, дай, думаю загляну на огонёк» явно не годилось. Выдумывать что-то глобально-монументальноё – Я ГИПЕРВОЛШЕБНИК И СУПЕРМАГ, Я ВАС ТУТ ВСЕХ УРОЮ, ПОРАЖУ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛНИЕЙ, И ВАЩЕ Я СУПЕРСТАР, НЕ ТО, ЧТО ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ ИЗ МЬЮЗИКЛА – было уже поздно. Шизоидов, тут, поди, уже видели – перевидели. «Так почто я сюда?» – задумался Кирилл на долю секунды. И решение явилось в голову во всей красе.
Хотите - верьте, хотите - нет, но экстрасенсорные способности у Глазкина были от рождения. Другой вопрос, что это за способности и насколько сильным экстрасенсом являлся Кирилл Игоревич. Это да. Это другой вопрос. Но прочувствовать ситуацию Глазкин мог. Вот и сейчас, моментально пробив обстановку, этот мужчина в полном расцвете сил, в полинялом пиджаке и давно заношенном галстуке времён перестройки, сориентировался: от него ждут скандала. Не с битьём стёкол, зеркал и мордуленций, а такого чтоб с криком и рваньём рубахи на груди. И чтоб красиво, стильно, в крайнем случае – смотрибельно.
– Зачем я здесь? Я хочу доказать, что те экстрасенсы, которые обычно присутствуют на передаче «Битва экстрасенсов» совсем не экстрасенсы, а просто телепаты, которые умеют читать чужие мысли. Или гипнотизёры, умеющие внушать съёмочной группе, какие испытания они должны предлагать в следующий раз.
Высказавшись таким вот образом, Глазкин остался собой очень доволен. Ведь в искусстве главное что? Конфликт! А тут он напрашивался плоскандалить сразу и с участниками, и с устроителями: поучить их уму-разуму.
Чего Кирилл не понимал, так это того, что для создателей программы «Битва экстрасенсов» телепат был желанной добычей, ничуть не хуже и не лучшен медиума, ведьмы или контактёра с инопланетянами. Какая им разница, откуда черпать информацию участнику телешоу? Главное, чтоб на экране смотрелось прилично.
А вот для Кирилла разница имелась, и значительная.
Научный склад ума, который еще в школьные годы повёл Кирилла в заочную физмат-школу при МФТИ, а после и в сам этот известный всему миру институт, не давал успокоится и смириться с фактами, которые были разбросаны тут и там. Научный склад ума требовал эти факты собрать и систематизировать. Глазкин рассматривал экстрасенсорику как один из инструментов научного познания мира, при этиом его не смущало, что академическая наука к паронормальным способностям относится скептически, мягко говоря. А в реальном мире – считает шарлатанством и лженаукой. Поскольку Глазкин не питал пиетета перед академиками и членкорами, не стремился к должностям, дачам, поликлиникам и международным контактам, обвинения в чем-либо его не пугали. А факты – и пугали, и манили.
Но что такое «научное познание мира»? Для Кирилла Игоревича это значило не больше не меньше, чем получение новых сведений об окружающем мире. И, скажите на милость, какой такой новостийной радостью может осчастливить мир сообщение о том, что знает контактёр, с которого телепат считывает мысли? Это всё старое, известное и легко доступное.
Вот, предположим, медиум – совсем другое дело. Или, к примеру, спиритуалы. Хироманты, опять же, астрологи, гадатели на таро или обычных картах. Их работа может принести человечеству реальную пользу. Не говоря уже о целителях и кармаправах. А телепаты… Их место в цирке. Конечно, что и говорить, телепат телепату рознь. Одно дело, когда узнаёшь о том, что в плотном бумажном конверте от незримого подключения к голове ведущей, и совсем другое, когда путем считывания мыслей жителей небольшого посёлка (с расстояния в тысячи километров!) узнаёшь, где в последний раз видели пропавшую девочку. Да еще, попутно, определяешь кто именно видел труп… Увы. Как правило, мыслеобразы воспринимаются на ура когда и клиент совсем рядом, и когда он горит желанием передать информацию.
Кирилл представлял себе всю процедуру следующим образом: между клетками мозга контактёра существует электрический потенциал. Возникают электро-магнитные поля, которые вызывают отклик между таких же мозговых клеток в голове экстрасенса. Весь мир пронизан такми колебаниями, как радиоволнами. А экстрасенс может настраиваться на контактёра. Где бы тот не находился. В пространстве и времени. Сам Глазкин телепатом не являлся (как уверял всех) и общался с предметами.
– Понятно, - произнесла женщина и на стол перед Кириллом лёг большой плотный желто-коричневый конверт, открывающийся с боковой стороны, в который можно положить не сворачивая лист писчей бумаги. – Что внутри?
Глазкин, краешком сознания отслеживая удалившегося в глубину помещения мужчину, притаившегося за маленькой, почти игрушечной кинокамерой, принялся руками с растопыренными пальцами «сканировать» объект. Откуда-то извне, может от конверта, а может от мыслей женщины в голову Глазкина пришёл «угловатый» образ. В конверте он прочувствовал что-то очень жестко геометрическое. Шести конечная звезда? Да, экстрасенсорика связана с магией, потому что-то навроде пиктограммы вполне может оказаться в конверте. Но нет, «звезда Давида»? Вряд ли, вряд ли! А вот просто звезда…
- Так, мне кажется, хотя я могу ошибиться, что тут находится вот такая фигура.
С этими словами Глазкин указательным пальцем ( чтоб оператор мог во всей красе продемонстрировать блеск колец) прямо над конвертом начертал большую пятиконечную звезду.
- Доставайте… - предложила ведущая.
С внутренним беспокойством Кирилл взял конверт, запустил в него руку… Ничего? Заглянул… Ан нет. Там, в углу притаился черный, как пиратская метка, листик. Вытащенный наружу листик предстал квадратом черного картона, размером с четыре спичечных коробка. «Вот ведь,» - раздосадовано подумал Кирилл. - «Чувствовал же, что углы, но на один меньше… И размер не угадал». Отдавая конверт, про себя Глазкин отметил еще вот что: на конверте имелся диагональный тоннель. По всей вероятности, конверт использовался один и тот же, и соискатели, лазая за определяемым предметом, в плотной бумаге проделали своеобразную «норку» между двух ограничивающих желто-коричневых стенок.
Не успел Кирилл ничего произнести, как ведущая забрала и пустой конверт, и квадратик, а перед Глазкиным предстал точно такой же новый конверт. Что характерно, с такой же диагональной «складочкой», оставленной многочисленными поползновениями.
-Что здесь?
Кирилл повторил пассы над поверхностью стола, замешкался:
- Так… Мне хочется сказать, что здесь что-то небольшое как и в прошлый раз, - Кирилл сделал круговое вращение рукой над углом конверта, показывая тот же типоразмер, что и у предшествовавшего квадрата, - Но я так не скажу. Отвечу, что внутри вот такая окружность. Не круг, а именно окружность…
Кирилл для убедительности три раза провел над конвертом указательным пальцам, изображая максимально возможную по габаритам фигуру.
Почему Глазкин так сказал? Наверное, «от противного». Если квадрат раньше, то очевидно, что круг – позже. Хотя, возможно, прорезались экстрасенсорные способности, ведь из конверта, суну в него руку, он вытащил кружок. И именно такого размера, как и предыдущий квадрат. И, что не странно, из предсказанного угла конверта. «Эх, что ж это я про окружность-то стал?» - расстроился Кирилл. – «Круг же надо было сказать… Хотя, вдруг они разницы не знают?» Увы, поезд ушел. По крайней мере, этот. На стол легла фотография.
- Что можете сказать об этой девочке?
Что Глазкин мог сказать? Плохенькая фотка. Чем-то похожа на старинные, послевоенного времени фотографические карточки Сталина, продававшиеся инвалидами в поездах: будто несколько элементов черно-белого снимка раскрасили от руки.
Девочка, в пионерском галстуке, серьёзная такая. Держит букет цветов. Вот только цветы эти мало похожи на первосентябрьские. Похоронный какой-то букет. И девчушка совсем не весело выглядит. Кажется, пришла она на похороны бабушки. Мама нарядила её так, как бабушке нравилось, дала цветы и вот, возле гроба девочка и находится. Грустно девочке. А почему? Ответ напрашивается…
- Мне думается, этого человека нет в живых.
По возникшей паузе Глазкин догадался, что допустил ошибку. Вот, очередной ляп, очередная неприятность.
То, что человек, изображенный на фотографии должен был быть мёртв, Кирилл не сомневался ни секунды. Но человек был жив. Трагическое несоответствие «виденья» и реальности Глазкин для себя объяснил легко: линия судьбы должна была оборваться. Но по какой-то неведомой случайности (например, хирургическое вмешательство или исцеление после попадания молнии) планы той Мойры, которая собиралась перерезать нитку, оказались не выполненными. В принципе, так бывает. Человек, одной ногой стоящей в могиле вдруг оказывается среди живых. Смерть обернулась пережитой клинической смертью, и только. Что сулит это побывавшему в цепких лапах костлявой и вырвавшемуся из капкана? На самом деле перспективы открываются широкие. Для таких людей перестаёт существовать система прижизненного кармического наказания. У них открываются таланты, вплоть до ясновидения; они достигают успеха как в своей области деятельности, которой занимались раньше, так и в совершенно, казалось бы далёких. Открываются таланты, достигаются высокие результаты, жизнь кипит и налаживается. Беда только в том, что эти люди стали для судьбы «невидимками». Они захватывают и пользуются тем, что судьбой предначертано было совсем иным людям. И ждёт их после смерти за это воровство жестокое наказание. Но сейчас, в реальной жизни, перенесшие клиническую или мойрическую смерть (например, на человека должен был наехать КАМАЗ, но аварии не произошло, и о том, что смерть прошла рядом, человек даже и не узнал) пользуются благами невидимости, не заботясь о будущем. Правда, зачастую происходят исключения. Люди, не имеющие завышенных претензий или желаний, продолжают мирно пребывать под синим небом, не мешая реализовываться предначертанным линиям сущего.
Итак, по «чувствованию» Кирилла человек должен был быть мёртв. А, судя по реакции ведущей испытания, человек был здоров и невредим. Дело, как говорится, житейское. Ошибки допускает каждый. Можно обсчитаться и требовать с продавца не существующей сдачи. Можно неловко поставить ногу при ходьбе и упасть. Всё бывает. И ясновидящие зачастую лажаются с предсказаниями: взять хоть тот случай с Невинеей. Однако, Глазкин пророком-ошибалой выглядеть не собирался.
- Хотя может быть, и жива… - задумчиво произнёс он. – Даже если она еще и жива, то практически мертва. В любом случае, у неё всё хорошо… Хоть на том свете, хоть на этом.
А то, чтоб у неё были за проблемы? Чай, фотографию неизвестной никому девчушки на испытании экстрасенсов подсовывать не станут. Певица какая-нибудь. Или кто? Писательница. Спортсменка. Женщина-политик? Ну, слава Богу, Маргарет Тетчер не держим. Жена олигарха? Батурина Елена? Вряд ли. Певица всё же, их столько развелось нынче… Стрелки-виагры-фабрики…
- Успешная женщина. Творческая личность…
Ведущая, почувствовав, что Глазкина утянуло в фантазийную философию прервала:
- Это Анфиса Чехова, - и протянула руку за фотографией.
Если она думала, что Глазкин покроется холодным потом и от обиды, что обознался с определением жив-мёртв, начнёт биться в истерике, то не тут то было.
- Ах, вот она почему себя так ведёт… Почувствовать себя живой хочет…
Женщина тем временем, видя, что Кирилл самоуглубился в созерцание слишком уж живенькой для покойницы телеведущей программы «Секс с Анфисой Чеховой», привстав, ухватила таки фотографию, забрала и сообщила:
- Спасибо, испытание закончено.
В голосе звучала холодность. Кирилл не собирался задерживаться. Подхватив одежду, пробормотав «досвидания» вышел в коридор. Теперь коридор не пустовал. На стульях рядом друг с другом сидел толстый потный мужик с пегой бородой и выражением лица как у новоиспеченного евнуха, и молодящаяся женщина лет под пятьдесят, блондинка с перекошенными глазами. «С Украины приехали, что ли?» - подумал Кирилл, и отправился домой, слабо надеясь на то, что его куда-то еще пригласят.
Но пришла весна, и ему позвонили снова...